О чем говорить с девушкой на свидании?

Женщины часто говорят мужчинам, что очень важно научиться слушать. Однако на ранних стадиях общения гораздо важнее научиться рассказывать. Ведь вам необходимо продемонстрировать, что вы стоите того, чтобы новая знакомая провела вечер в беседе именно с вами.

Для этого есть испытанное средство — истории из вашей жизни. Чем рассказывать женщине о своих самых лучших качествах и самых очаровательных недостатках, лучше расскажите такие истории, которые могут их продемонстрировать. Это также убережет вас от необходимости задавать женщине, с которой вы только что познакомились, стандартные вопросы о том, откуда она и чем занимается. Кроме того, с помощью интересных историй можно не только захватить внимание целой группы людей, но и вдохновить их на ответный рассказ.

Возможно, вы уже являетесь отличным рассказчиком, способным на бесчисленных званых обедах захватывать всеобщее внимание историей о том, как однажды в три часа ночи в Каире вы вломились в аптеку, чтобы добыть аспирин для своей подружки. Ваше счастье.

Но, возможно, вы не настолько говорливы, или не можете сразу вспомнить подходящую историю, или неспособны достаточно долго удерживать внимание слушателей. Я слышал жалобы множества мужчин на то, что их жизни неинтересны и с ними не случалось ничего особо забавного или стоящего внимания. Это просто еще одно предубеждение. Совершенно не важно, что город, в котором вы живете, невелик, что вы мало путешествовали или очень молоды, что ваша семья похожа на другие. У вас есть истории, которые вы можете рассказать. Нужно только найти их.

Поэтому подумайте о примечательных моментах вашей жизни. О важнейших событиях, сформировавших вас как личность, или о веселых тривиальных историйках, которыми вы бы с удовольствием поделились.

Это может быть:

  • иронический и весьма откровенный рассказ о том, как однажды вы с подружкой пошли на консультацию по взаимоотношениям, а психотерапевт выставил ее из кабинета;
  • впечатляющий и захватывающий рассказ о том, как однажды вы погружались с аквалангом, и у вас сломался регулятор, в то время как вокруг кружил косяк барракуд;
  • интимный и щекотливый рассказ о том, как однажды замужняя женщина, сидевшая рядом с вами в самолете, попыталась склонить вас к сексу в туалете;
  • наивный и трогательный рассказ о том, как однажды у вас умер хомяк, а вы думали, что он спит — семь дней;
  • небольшой и поэтический рассказ о том, как однажды вы ели бифштекс и внезапно постигли смысл жизни;
  • страшный и героический рассказ о том, как однажды вы спасли девушку от парня, угрожавшего поколотить ее прямо возле клуба в Рио;
  • спонтанный и запутанный рассказ о том, что случилось всего несколько минут назад: незнакомая девушка подошла к вам и спросила, не доведете ли вы до дома ее сестру;
  • все, что вам хотелось, чтобы произошло, если только это не вызывает у слушателей негативных эмоций и не говорит о каких-либо ваших негативных качествах, таких, например, как мизантропия, скупость, недовольство жизнью, предвзятость, злоба или извращение.

Теперь вспомните о детстве, о жизни в семье, школьных годах, о работе, путешествиях, отдыхе и любовных отношениях, обо всем, начиная с ваших первых воспоминаний и заканчивая тем, что вы делали вчера вечером. Выделите из этих воспоминаний 7-8 личных историй и дайте им интригующие названия типа «Невероятный случай с гамбургером» или «История о непроснувшемся хомяке».

Если у вас возникли проблемы с выбором историй, подумайте о недавних разговорах с друзьями или родственниками. Вспомните, какие из рассказанных вами коротких историй вызвали воодушевление, смех или заинтриговали слушателей. Если и это не помогло, представьте себе, что у вас появилась возможность предложить кинопродюсерам фильм о себе. Какие истории из вашей жизни заинтересовали бы их? Если вы все еще не можете выполнить задание, позвоните родителям, брату, или сестре, или другу и попросите поделиться несколькими любимыми воспоминаниями о вас.

Имейте в виду, что идеальная история — это не хвастовство и не сверхкомпенсация. Она должна отражать как ваши сильные стороны, так и уязвимые места, и быть передана в честной, скромной, юмористической и захватывающей манере.

Возьмите листок бумаги, достаньте дневник или откройте новый файл в компьютере. Подробно запишите ваши истории. Можете писать как угодно, только не выдумывайте ничего, поскольку это обернется против вас. Вот несколько коротких рекомендаций:

  • Необходима яркая завязка. Ваша история должна произвести хорошее впечатление с самого начала, и лучший способ добиться этого — написать первое предложение так, чтобы оно было коротким, остроумным и понятным. Это может быть вывод, непосредственно вытекающий из беседы: «О да, это похоже на то, как однажды в Исландии меня заставили съесть тухлую акулу». Это может быть захватывающий вопрос, тут же привлекающий внимание слушателей: «Вам никогда не приходилось есть тухлую акулу?» Или это может быть просто интригующая зацепка: «Самый странный случай в моей жизни произошел в Исландии…»
  • Необходимо хорошее окончание. Если история заканчивается неожиданно, раскрывая представленную ранее загадку, или нестандартной кульминацией, или оборачивает все сказанное в простой и понятный урок — это идеально. В ином случае сделайте так, чтобы последнее предложение заставило слушателей рассмеяться, вызывало восхищение, шок, удовольствие, недоверие или любую другую сильную позитивную эмоцию. Вы можете также задать вопрос, чтобы вызвать реплики или аналогичные истории в ответ.
  • Добавьте интригу. Если слушатели знают, что в следующую минуту что-то должно произойти, но не знают, что это будет, или как это будет происходить, возникает напряженное внимание. На протяжении всего рассказа ваша аудитория должна понимать, в каком направлении развивается действие или, по крайней мере, что оно движется в определенном направлении. Но она не должна знать о том, как вы собираетесь туда добраться.
  • Включите яркие детали. Излагая историю, проигрывайте в своем воображении описываемые события. Закройте глаза, если вам это помогает. Вспомните виды, звуки, запахи и ощущения. Чем больше деталей в вашем рассказе, тем сильнее он захватит слушателей.
  • Добавьте юмор. Посмотрите выступления хороших сценических комиков. Вы заметите, что между завязкой действия и кульминационным моментом они втискивают несколько дополнительных шуток, да еще добавляют ряд ключевых реплик после кульминации для большего смеха. Найдите промежуточные моменты, где вы могли бы добавить юмор к своей истории. Полезные приемы включают: юмористические замечания в отношении себя, других и человеческого поведения вообще; комические преувеличения; отсылки к ранее сказанным шуткам и высказываниям, прямо противоположные тому, чего ожидают слушатели.
  • Добавьте ценность. При иллюстрации положительных черт вашего характера можно похвастаться. Но существует правильный способ сделать это, и существует неправильный. Неправильный способ — это когда вы декларируете следующее предложение: «Я только что купил новую машину». Правильный способ — это когда вы упоминаете тот же самый факт как случайную деталь, помогающую нарисовать общую картину: «Ну вот, еду домой, и мне приходится открыть окно, поскольку от запаха новой машины я просто задыхаюсь».
  • Срежьте жир. Закончив работу, перечитайте свой рассказ. Убедитесь, что он легко воспринимается, не содержит излишних деталей и ненужной информации. Безжалостно удалите все, что не привносит пользы в историю. Возможно, вам понадобится рассказать эту историю нескольким людям, чтобы убедиться, что она удачно составлена.
  • Устраните заискивание. Сделайте так, чтобы история служила для развлечения и удовольствия или для вовлечения слушателей в беседу. Она не должна служить для «продажи» вас или ваших достижений. Один из способов устранить поиск признания со стороны других — обратить внимание на все случаи появления слова «я» в различных падежах. Уберите «ячество» везде, где его можно убрать, не повредив самой истории.
  • Проверьте окончательную длину. Ваш рассказ должен длиться не менее 30 секунд и не более двух минут (это приблизительно от семидесяти пяти до трехсот слов на бумаге). Если он короче, добавьте интриги и юмора. Если длиннее, срежьте еще жирка.

Как только обе ваши истории приведены в должный вид, ужмите их до элементов основного сценария и выделите в каждой основные позиции. Если бы вы, например, пересказывали «Звездные войны», то основные позиции были бы следующие: паренек живет с тетей и дядей, покупает двух дроидов, обнаруживает секретное послание и т.д. В отличие от «Звездных войн» ваша история должна иметь от трех до шести основных позиций. Несмотря на то что вы собираетесь рассказывать историю целиком, все, что вам нужно помнить, — это основные позиции. Тогда ваш рассказ не будет казаться заранее подготовленным, и вы сможете более свободно распоряжаться длиной истории — в зависимости от степени интереса вашей аудитории.

Настало время научиться рассказывать свои истории.

Лучший способ захватить внимание слушателя — это говорить страстно. Говоря о своей жизни, будьте вдохновенны, горячо переживайте собственный опыт и верьте в каждое слово, которое произносите. Всякий раз, когда вы будете повторять свою историю, слушателям должно казаться, будто вы рассказываете ее в первый раз: со всем недоумением, или возбуждением, или удивлением, которое вы испытывали, когда ее пережили.

Запишите свои рассказы на диктофон. Вы должны говорить громко, медленно, ясно и динамично. Чтобы еще больше зацепить внимание слушателей, делайте ударение на ключевых словах и вставляйте паузы для создания интриги или юмора. Поэкспериментируйте с акцентированием различных слов и расстановкой пауз в неожиданных местах, чтобы изменить ритм рассказа.

Как только вы будете удовлетворены собственной декламацией, найдите в каждой истории место (примерно в середине), где слушателям следует предоставить возможность вмешаться. Это поможет удержать их внимание. В большинстве случаев можно использовать вопросы к аудитории: случалось ли с ними что-либо подобное, как они относятся к услышанному, могут ли оживить вашу память каким-либо фактом.

Например, если вы рассказываете историю, которая происходила в пиццерии, вы можете предоставить слушателям возможность вмешаться вопросом: «Вы бывали там? А, ну так вы знаете, о чем я говорю». Если событие произошло в аэропорту, вы можете спросить: «Это было похоже на то кино, где Том Хэнкс играет парня, застрявшего в аэропорту. Как он назывался?»

Если вы хотите поднять ваше представление на более высокий уровень, нарастите интригу — используйте неожиданные паузы в высшей точке сюжета. Вы может сделать глоток из чашки, положить в рот мятный леденец или прикурить сигарету.

[ Вроде бы ничего сложного: вспомнить интересные факты из своей жизни, записать их, потренировать речь, провести тестовые декламации на друзьях и знакомых, скорректировать текст, сделать аудиозапись, прослушать, снова отредактировать, посмотреть выступления знаменитых ораторов, поиграть голосом… Но даже болтливые от природы парни превращаются в молчунов на свидании с красивой девушкой. Они краснеют, теряются, считая свою жизнь неинтересной, а свои истории недостойными нежных женских ушек. Если вы не хотите, чтобы милые создания воротили от вас свои носики, а хотите, чтобы они проникались симпатией к вам с первых секунд знакомства, то вы научитесь этому в реальных условиях на практических пикап-тренингах Академии Знакомств с использованием спецоборудования. ]

Когда у вас получится удачная аудиозапись историй, вернитесь к листку бумаги или компьютерному файлу, где вы изначально их записали, и обновите рассказы. Добавьте возможности вмешательства слушателей, паузы и другие «украшения», которые вы придумали, пока работали над своим рассказом.

Встаньте перед зеркалом или сядьте перед видеокамерой. Посмотрите, как вы рассказываете свои истории.

Ключ к хорошему представлению — экспрессия. Мимика, жесты, язык тела, уровень энергетики — все эти средства могут рассказывать историю не хуже, чем сами слова. Поэкспериментируйте в ходе рассказа с акцентом на различных мыслях и эмоциях, используя специфические жесты и движения. Попробуйте изменять жестикуляцию и тон голоса при цитировании других людей. И можете свободно использовать любой реквизит, обнаружившийся поблизости: сотовый телефон, трубочку для коктейля или то, что попадется под руку.

Однако здесь важно не пересолить. Чем изящней будут ваши жесты и аффектация, тем более правдоподобно они будут выглядеть. Не будьте гиперактивным, не подменяйте жесты судорогами. И следите за тем, чтобы интерес девушки постоянно был направлен в вашу сторону, позволяя ей внести свой вклад в представление, когда она этого захочет. Не забрасывайте ее потоком не связанных друг с другом историй. Это может превратить вас из специалиста по общению в гиперобщительного террориста.

Существует последний элемент представления, в котором вы не можете практиковаться перед зеркалом: непредсказуемость. Любой, кто знаком со сценой, скажет вам: не важно, сколько вы репетировали свою роль, — все меняется, когда вы оказываетесь в свете прожекторов.

Поэтому когда вы оказываетесь перед зрителями, не думайте о том, чтобы правильно сделать каждый жест и сказать каждую фразу. Просто не пропустите ни одного основного момента истории. И если люди задают вопросы, прерывают вас или внезапно начинают рассказывать собственные истории, не нервничайте. Это хороший знак. Это значит, они уделяют вам внимание.

Если беседа меняет курс, не настаивайте на продолжении вашей истории, пока вас не спросят, чем дело кончилось. Вы всегда можете держать наготове окончание истории для более позднего вечера, чтобы заполнить неловкую паузу в беседе. Не забывайте, что назначение истории не в том, чтобы достичь ее конца, а в том, чтобы еще более продемонстрировать вашу магнетическую индивидуальность.

С другой стороны, не стоит мириться с грубым поведением. Комики все время имеют дело с неприятными репликами из зала. Держите наготове несколько фраз для решения этой проблемы. Мой друг, например, всегда шутил: «На этом концерт окончен», всякий раз, когда кто-то переходил на бестактность.

Не стесняйтесь импровизировать. Рассказывая истории, вы можете вставить новые детали, шутки и возможности для вмешательства. После каждого удачного рассказа возвращайтесь к своему мастер-файлу с историей и заносите туда все, что вы хотели бы добавить, изменить или убрать для улучшения рассказов. Если какая-либо из историй не может удерживать внимание девушек, замените ее другой из вашего списка.

И поздравьте себя. Пересказ историй — одно из древнейших искусств цивилизации, и отныне вы стали частью этой древней традиции.

/ Нил Штраус /

О чем говорить с девушкой на свидании?: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *