Один мой приятель Сашка живет возле старого кладбища на склоне горы, неподалеку от Иркутского политеха. А на горе стоит общага-малосемейка, и в ней живет целая фидошная семья — муж и жена (оба фидошники). Мой дружок к ФИДО отношения не имеет, но что это такое — прекрасно знает и на сисопойки мы вместе ходим. Сам он живет в частном доме, а в подвале этой общаги постоянно набирает воду. И довелось ему несколько раз, будучи с ведрами, увидеть эту дамочку-фидошницу со значком. Ну хочется же познакомится (естественно, откуда ему знать, что она замужем?). А когда в руках тащишь тяжелые ведра — как-то не до знакомства…
И вот однажды спускаемся мы поздно вечером с этой горы к остановке (я ходил к нему в гости, и он провожал меня до троллейбуса). Вдруг он увидел кого-то, шедшего нам на встречу, и шепчет мне:
— Смотри, та самая фидошница!
Вижу девичью фигурку и говорю:
— Давай подойдем!
Сашка подходит к ней и спрашивает в упор:
— Девушка, вы фидошница?
Та немного растерянно отвечает:
— Да, а как вы догадались?
— Я видел вас постоянно в районе общаги, я там постоянно воду беру.
Тут я встреваю в своей обычной бесцеремонной манере:
— А номер какой?
— 206.
Ух ты! Интересно, у какого босса? Докапываюсь дальше:
— А полностью номер?
— 100.206.
Дальше последовало несколько дежурных фраз, и мы расстались. Мы только имя узнали — Таня. По поводу этого Сашка мне и говорит:
— Надо в пойнтлисте посмотреть 100.206, может фамилию и телефон узнаем.
И тут мне в голову мысль пришла:
— Санька, а какой номер у этой общаги?
— Сто.
— Так это ее жилой адрес — общага 100, комната 206! Нет в Иркутске 100-го босса! (Во всяком случае, тогда — май 1997-го — не было.)
— Но она же сказала, что фидошница!
— Тогда я ничего не понимаю.
Мы запутались и решили зайти как-нибудь в комнату 206 в 100-й общаге — докопаться до истины. Через пару дней приползаем в общагу, звоним в 206 комнату. Открывает молодой мужик. Я набрался смелости и вопросил:
— Здрасте. А Таня дома?
Он так странно на меня посмотрел, сказал: «Она на улице», — и попытался скрыться за дверью. Тут в коридоре послышались шаги, он высунулся и объявил:
— А вот она идет!
И скрылся, а я думаю: «Так, на ее парня (или, не дай бог, мужа) не похож — робкий какой-то. Тогда кто?»
— Здравствуйте, Таня!
— Здрасте…
Тут Сашка до нее докопался, фидошница она или нет. Оказалось, что художница, учится в училище искусств, а не фидошница — просто не расслышала тогда вечером. И, естественно, на мой наглый вопрос «Адрес» честно призналась, где живет… Смех и грех. Оказалось, мужик — муж ее старшей сестры, — Таня живет у них на квартире в этой общаге. Сашка уже стоит, распинается, рассказывает о том, какие мы крутые компьютерщики, что такое «фидо» и т.п. Таня внимательно слушает, а я смотрю на нее. Внешность у нее приятная, не кричащая, даже скромная. Небольшой рост, аккуратная фигурка, волосы пучком на голове, симпатичное лицо, очки. Скажу честно, мне понравилось. Стою и рассматриваю. Сашка тем временем выговорился и заявил: «В общем извините, ошибочка вышла», типа «не будем вас задерживать, до свидания». Я тоже сказал «до свидания», и мы пошли. Так у Сашки интерес к ней угас.
А у меня нет. В результате все окончилось нашей с ней взаимной окольцовкой 4 апреля сего года, и ожиданием пацана этой осенью. Свидетель на свадьбе был, конечно же, Сашка. У меня теперь вообще праздник души и тела — кроме компа есть классная жена, и оба не глючат.
[В конце концов, одно из знакомств заканчивается свадьбой. Все было бы хорошо, если не считать, что большинство мужчин женятся на тех девушках, которых им жизнь подкидывает, а не на тех, на ком хотят жениться. И живут потом с той, на которую даже смотреть не хочется, срывают зло на ней по поводу своей неудачливости… Хотите такой судьбы — плывите по течению. Хотите лучшего? На практических пикап тренингах Академии Знакомств вы научитесь действовать смело и оперативно в любой ситуации, всегда беря то, что вы хотите, а не то, что дают.]
[Григорий Березовский]