Вот грядет славный праздник Новый год! Кружится легкий пушистый снежок. Светятся теплыми огнями окна домов. Мужчины и дети наряжают и украшают елки. Женщины украшают и наряжают себя. Естественно, наряжать себя женскими украшениями дамы принялись не только в Новый год и вообще не в этот год, и не в это столетие, и даже не в это тысячелетие. Все началось гораздо раньше — женщины занимались украшениями всегда. Я тут как-то вычитал, а потом и выписал размышления древнего римлянина Квинта Септимия Флорента Тертуллиана: «Убранством я называю то, что зовут женской опрятностью, а украшательством — то, что следовало бы назвать женским позором. Первое заключается в уходе за волосами, кожей и открытыми частями тела, второе — в золоте, серебре, драгоценных камнях и нарядах, то есть в настоящем распутстве». Положим, крутой римлянин слегка погорячился (позор, распутство), но некоторые вопросы все-таки не меняются. Ведь женщина — вполне живое и даже мыслящее существо. Как же, растолкуйте мне, как можно на это живое и мыслящее цеплять какие-то железки и стекляшки, которые называются женскими украшениями, словно на неодушевленное дерево? Понимаю, обычай этот уходит в доисторическую глубь веков. Когда-то троглодиты и неандертальцы (как женщины, так и мужчины) отгоняли злых духов амулетами из костей динозавра, пугали врагов боевой раскраской тел и ожерельями из клыков мамонта, а любимых завлекали немыслимой красотой колец в носу и перьев в заду.
Но однажды, увидев свое отражение в ровной глади озера, мужчина шарахнулся: «Е-мое! Чой-то у меня в ноздре? Какая гадость!» А женщина увидела в зеркале озера совсем иное: «Ой, что за колечко в моем носике? Какая прелесть!» И дальше все пошло по-разному. Мужчина сорвал с себя все цацки и двинул по пути цивилизации. Женщина, напротив, добавила побрякушек и украшений и двинулась параллельным путем. С тех пор мужчина не перестает изумляться: «Зачем на очаровательные нежные женские ушки цеплять такие килограммовые украшения, как серьги, оттягивая мочки к бедрам! А на волшебную чудесную женскую шейку вешать полпуда каменных ожерелий, склоняя ее к коленям! Зачем утыкивать прекрасные тонкие женские пальчики кольцами и перстнями, превращая их в растопыренный веер!» Немало еще прелестных частей женской анатомии подвергаются мучительному украшательству.
Тут следует отметить еще одно обстоятельство: для женщины важна не только красота украшения, но и его стоимость. Однако я убежден, что корыстный момент — не главное. Детская радость современной женщины, играющей бриллиантами чистой воды, абсолютно идентична наивному восторгу первобытной дамы при виде бусиков из чистого стекла. А сколько было, мягко говоря, неприятностей по поводу этих женских украшений! Вспомните хотя бы подвески английской королевы, из-за которых пришлось попотеть Дартаньяну и компании. Не говоря уже о том, что из-за какого-то браслета ревнивец Арбенин подсунул на маскараде невинной Нине смертельный яд, пусть и подслащенный мороженым.
Между прочим, всеми этими проблемами маялись не только вышеупомянутые древние римляне, но даже еще более древние греки. К примеру, философ-материалист Фалес из Милета сморозил такое: «Не наружность надо украшать, а быть красивыми в духовных начинаниях!» Само собой, он остался вопиющим в пустыне, этот идеалист, ибо женщины-то все поголовно — материалистки. И потому в эти новогодние (и в реальные) дни мне видится фантасмагорическая картина: сияют огнями, сверкают игрушками праздничные елки, а вокруг них сияют, сверкают подлинными драгоценностями или искусственной бижутерией живые елочки — женщины, девушки, бабушки… А вообще-то, одна моя знакомая поведала мне, что лучший ее наряд — это клипсы и сапоги. Я тупо уточнил: «Клипсы, сапоги и… что?» Она засмеялась: «И все!» К сожалению, эти самые женские украшения мне увидеть не довелось. Но я всегда верю женщине на слово.
[Многие мужчины открыто подчеркивают свои ценности и интересы, ни в коей мере не считаясь с интересами женщины. Более того, они часто обижают женщин, даже не подозревая об этом. А потом долго не могут понять, почему она не хочет приходить на второе свидание. Инструкторы Академии Знакомств в «горячем режиме» через спецоборудование исправят недостатки вашего поведения с женщинами.]
А мужчины украшения не носят? Очень смешно… Вот она мудская логика
Вне сомнения, женщина, когда смотрит на себя в зеркало, смотрит на одежду. На то, как модно она выглядит и на то, какие ценные на ней украшения. Но женщины забывают при том, что все это служит для того, чтобы привлечь на себя мужское внимание. Они как бы спонтанно делают макияж, одевают украшения и т.д., но мужчине нравится естественная красота. Удлиненные тушью ресницы как мираж в знойной пустыне. Вроде вот озеро, но его фактически нет. Когда женщина одевает в свои ушки серьги с драгоценными камнями и прекрасным узором, при этом у нее прическа такая, которая не прикрывает ее ушки. Но мужчина смотря на ее, он не смотрит на украшение, а смотрит на ушки. Серьги они подчеркивают привлекательность этой части женского тела и не более. Разьве, только, то что мужчине, глядя на оттянутые мочки из-за тяжести, которую на них повесили, будет их жаль. Женщина может от мужчины получить лишь комплемент, когда демонстрирует своему любимому украшение на ее шее. Мужчина, фактически, смотрит на нежную, обоятельную шейку на которой одето колье. Конечно. Нормальный мужчина должен восхищаться тем, что нравиться его спутнице. Для ее это будет приятно. И мужчина должен говорить женщине приятные для ее слуха слова. Но факт остается фактом. И женщины должны об этом знать. Может я не совсем прав, но для меня это именно так.
Вы правы. Добавлю пять копеек, по моим наблюдениям если женщина одевается не по моде а так, чтобы себе нравиться — она будет нравиться мужчине. Единственное с чем не соглашусь — косметика. Женщина хочет быть моложе, тем более если ей уже давно за 30. Тут главное скорее не натуральность а опрятность — чтоб тени не сыпались, чтоб не выглядеть вульгарно. На мужское требование отвечу своим — чтоб без комплиментов, без цветов и машины, чтоб был откровенен, чтобы при недостатках моих встал и ушел, ато думаешь что вот он приятный собеседник, а это мираж. Как вам вызов?